Тело, психология, проблематика

Наше тело глубоко психологично – в каждый момент тело выражены — все переживания, происходящие в нас. Психические состояния, наоборот, физеологичны. Когда «болит душа», в теле происходят соответствующие изменения – меняется гормональный фон, который диктует приспособительные механизмы – запуск давления, изменение сердцебиения, вплоть до изменений желудочнокишечной микрофлоры.

Кроме соматических изменений происходят изменения в мышечных тканях – мышцы или сжимаются, спазмируются, или наоборот, теряют чувствительность, обессилены. 
 
Любой стресс, психотравма, усталость – всё «прописано» в карте нашего тела. Всё это влияет на общий жизненный тонус, на внешние характеристики (походка, осанка, жесты, …) и на внутренние – мы прописываем в мышечной памяти привычные состояния и не можем впоследствии из них выйти (хронические стрессы, усталость, привычка замыкаться или срываться, недовольство всем и вся). 
 
«Хорошее» воспитание в детстве и постоянное подавление эмоций во взрослой жизни фиксируют напряжение соответствующих блоков на мышцах.

Это напряжение, становясь хроническим, еще сильнее подавляет свободное движение энергетических потоков. Рано или поздно оно приводит к образованию «мышечного панциря», что создает благоприятную почву для развития различных сопротивление и даже борьбы с внешним миром, а значит и с собой, так как подавляется естественная эмоциональная деятельность человека. Человек не чувствует или не может исполнить своих истинных желаний, прийти к равновесию и пониманию себя. 
 
Проводя день за днем, год за годом в подобном корсете, человек становиться все более и более «тяжелым», он скован тем грузом эмоций, что таскает на себе в виде своеобразной одежды, панциря. 
 
В итоге человек перестает замечать свою скованность и безжизненность, теряет живой интерес к жизни и полностью перемещается в голову, где проводит всю свою жизнь. Именно в голове: в ментальных конструкциях, эмоциональных реакциях на события давнего или не давнего прошлого, то есть там, где оканчивается реальность. Так теряется связь с собой и жизнью, человек находится не «здесь и сейчас», а между прошлым и будущим, то есть «нигде».

Он не может получать простые житейские радости – он их не замечает, заменяя их усиленной работой, достижением недостижимого или наоборот, ругая себя за «лень и невозможность собраться с силами» (потеря жизненного тонуса).