Учёные открыли магнетизм заново

В двумерном материале обнаружен магнетизм
Группа американских физиков обнаружила магнитные свойства у вещества, представляющего собой одноатомный слой. Это первое обнаруженное двумерное магнитное вещество.
Сяодун Сюй из Вашингтонского университета и Пабло Харильо-Херреро из Массачусетского технологического института руководили новой работой, в рамках которой были обнаружены магнитные свойства у монослоя трииодида хрома CrI3. «Мы обнаружили внутренний, присущий двумерному веществу магнетизм, и это свойство весьма устойчиво, - говорит Сюй. Мы думаем, что на основе этого открытия можно разработать новые информационные технологии».

В предыдущих исследованиях было показано, что объемная модификация трииодида хрома представляет собой ферромагнетик, то есть вещество, в котором спины электронов на внешних орбиталях атомов выстроены в одном направлении, даже при отсутствии внешнего магнитного поля. Однако до сих пор ученые не находили трехмерного вещества с магнитными свойствам, в котором это качество сохраняется при переходе к двумерной ситуации. Теория предсказывает, что однослойные магнитные материалы должны обладать уникальными особенностями.

Ученые отделяли монослои вещества при помощи скотча — метод, зарекомендовавший себя в физике низкоразмерных материалов еще при открытии графена. Освещая образец поляризованным светом, можно убедиться, что он проявляет ферромагнитные свойства.
"И не простые ферромагнитные свойства, а совершенно удивительные! Оказалось, например, что двуслойный трииодид хрома демонстрирует антиферромагнетизм, то есть противонаправленность спинов электронов", - добавляют физики.

PS А как Вы относитесь к открытиям учёных?