Неудобная правда о грядущем коллапсе современной цивилизации

Сегодняшнее мировое потребление ископаемого топлива составляет примерно в пять раз больше, чем в 1950-х годах и в полтора раза больше, чем в 1980-х годах, когда предупреждения ученых о глобальном потеплении уже были подтверждены и доведены до правительств, а значит действовать было необходимо немедленно. За последние несколько десятилетий были написаны тома научных исследований, документирующих ухудшение состояния биосферы, но ничего существенного для борьбы с проблемой так и не было сделано. С момента появления Конвенции ООН об изменении климата в 1992 году человечество выбросило больше CO2, чем за всю свою предыдущую историю. Выбросы CO2 в атмосферу сегодня на 55% выше уровня выбросов 1990 года. Несмотря на 20 международных конференций по сокращению использования ископаемого топлива и международный договор, вступивший в силу в 1994 году, содержание парниковых газов в атмосфере с тех пор неумолимо возрастает. Если вы еще не поняли, это означает, что наши экономические и политические системы крайне плохо подготовлены к тому, чтобы справиться с этой вполне реальной угрозой. Существующие международные соглашения не работают, так как они не выполняются подписавшими их государствами их и не требуют от них принятия тех мер, которые необходимы для предотвращения катастрофы. 20 самых жарких лет в истории человечества были зарегистрированы за последние 22 года, а согласно Всемирной Метеорологической Организации (ВМО) четыре самых жарких года в истории пришлись на последние четыре года. Таяние льдов в Антарктиде с 1970-х годов увеличилось в шесть раз, а темпы таяния ледников Гренландии выросли с 2003 года в четыре раза. Северный Ледовитый океан потерял 95% старого льда а общий объем льда в сентябре, месяце с самым низким ледовом покровом, в период с 1979 по 2012 год снизился на 78%.

В будущем это приведет к мрачным последствиями: кондиционер Земли — криосфера — тает.

Данная статья, опубликованная нескольких месяцев назад, показывает реальность того, что в течение последних двухсот лет, даже с учетом «альтернативных» или «возобновляемых» источников энергии, люди только увеличивают общее потребление энергии, не замещая старые, загрязняющие источники экологически чистыми. В докладе Вуда Маккензи «Перспективы альтернативной энергетики» говорится о том, что даже в будущем, когда запасы углеводородов на планете уменьшатся, к 2040 году ископаемое топливо все равно будет обеспечивать 77% мирового потребления энергии. Мировая экономика по-прежнему безнадежно привязана к ископаемому топливу. Мы саркастически ухмыляемся при мысли о том, что в будущем нас ожидает какой-либо упорядоченный переход к устойчивому развитию, с которым современная цивилизация кажется совершенно несовместимой. Мы, как говорит Нейт Хагенс, энергетически слепы.

Современная цивилизация сильно зависит от нефти и ее продуктов, до такой степени, что совсем неудивителен тот факт, что микрочастицы пластика теперь обнаружены в наших экскрементах. Печальная новость заключается в том, что каждое живое существо на Земле теперь содержит частицы микропластика, они обнаружены даже в яйцах далеких от цивилизации арктических птиц. Учитывая масштаб проблемы, это неудивительно. Производство пластмасс выросло с 2 млн. метрических тонн в 1950 году до примерно 400 млн. метрических тонн сегодня (более 99% производимых сегодня пластмасс производится из ископаемых углеводородов и только небольшая часть перерабатывается). Существует пять гигантских океанских островов, состоящих из пластмассы, химического ила и других отходов; один из таких островов, названный Великим Тихоокеанским мусорным пятном, в три раза больше Франции и растет в геометрической прогрессии. Воздействие пластика на здоровье и окружающую среду весьма значительно; наше общество может даже и не дожить до того момента, когда мы сможем полностью оценить долгосрочные последствия воздействия синтетических материалов на здоровье людей:

«Проблемы со здоровьем, вызванные пластиком на протяжении всего его жизненного цикла, включают в себя многочисленные формы рака, диабет, нарушения работы органов, они оказывают негативные воздействие на глаза, кожу и другие органы чувств, вызывают врожденные дефекты и приводят ко многим другим негативным последствиям», — отметил Дэвид Азулай, автор доклада Центру международного права окружающей среды. И это только последствия для здоровья человека, в его докладе не упоминается о воздействии пластика на климат, последствия загрязнения для рыболовства или на производительность сельскохозяйственных угодий.

Создание более эффективных и удобных вещей имеет свои пределы, но люди продолжают пытаться преодолеть последствия истощения природных ресурсов Земли, игнорируя при этом затраты на ее охрану. Что еще хуже, в нефтегазовых корпорациях используется хорошо финансируемая и высокоэффективная глобальная кампания по дезинформации, цель которой запутать и посеять сомнения в общественном мнении о реальности изменения климата. И в довершение всего, Президент США отрицает само существование глобального потепления.

Жестокая ирония заключается в том, что чрезвычайная декларация Президента о строительстве пограничной стены возникла в то время, когда миграция из Латинской Америки близка к 40-летнему минимуму и большинство из тех, кто сейчас ищет убежища, это семьи, спасающиеся от бедствий, связанных с изменением климата. В то время, когда необходимо сострадание, сотрудничество и научное мышление, чтобы справиться с многочисленными кризисами, политики апеллируют к теории ксенофобии, расизма и заговора. По мере того, как растет неравенство и как когда-то стабильный климат продолжает разрушаться, ожидайте, что сверхбогатые забаррикадируются в своих хорошо укрепленных особняках, отгородившись от климатических беженцев и наиболее уязвимых из нас каменной стеной. Новое исследование показывает, что все более суровые погодные явления способствуют росту числа «продовольственных катастроф» по ​​всему миру и ставят под угрозу глобальную продовольственную безопасность:

Эти «продовольственные катастрофы» — или внезапные потери при производстве продуктов питания наносят сильный удар по местным общинам, помимо этого, они влияют и на мировую экономику. «Чрезвычайно важно, что частота природных катастроф в глобальном масштабе увеличилась и на суше и на море», — отмечается в исследовании. «Геополитические и экстремальные погодные явления были основными выявленными факторами дестабилизации, со значительными различиями по секторам сельскохозяйственного производства».

Дуглас Теобальд в своем исследовании в Университете Брандейса подсчитал, что в вероятность того, что вся жизнь не возникла от одного общего предка составляет 102,860 к 1. Другими словами, люди связаны со всей жизнью на Земле и делят большую часть своей ДНК с другими организмами. Несмотря на получение звания «суперхищника», люди сильно зависят от нетронутых и устойчиво функционирующих экосистем. Наши шансы на долгосрочное выживание, в конечном счете, связаны со здоровьем планеты, но мы продолжаем экоцид в планетарном масштабе. Человек представляет собой всего лишь 0,01% всей жизни на Земле, однако людям удалось уничтожить 50% диких животных всего за последние пятьдесят лет и 83% с момента зарождения цивилизации около 3000 г. до н.э. Никто не знает сколько видов растений вымерло.

Гавайи теряют растения из расчета один вид в год, а без участия человека это должно происходить примерно один раз в 10 000 лет. «У нас есть термин «ботаническая слепота»… Люди просто не хотят видеть вымирание растений; они рассматривают зелень как единую однообразную массу, а не как тысячи генетически различных и хрупких видов…»

Основой нашей пищи, чистой воды и энергии является биоразнообразие, но его утрата теперь конкурирует с последствиями изменения климата. Без биоразнообразия наши источники пищи, такие как растения, животные, становятся сильнее подвержены болезням. Микробы и сотни различных форм жизни взаимодействуют, и в результате этого взаимодействия появляются плодородные почвы. Без микробов и насекомых почвы станут бесплодными и перестанут поддерживать жизнь. Монокультуры можно выращивать только при помощи искусственных средств (углеводородное топливо, неорганические удобрения и токсичные пестициды), они крайне уязвимы для болезней, однако промышленное монокультурное земледелие продолжает доминировать в мире. Наибольшее беспокойство вызывают недавние исследования, свидетельствующие о том, что утрата биоразнообразия повышает риск «каскадов вымирания». Численность насекомых, основы наземной пищевой цепи, сокращается невиданными доселе темпами, а морские звезды, распространенный вид в прибрежных экосистемах, находится на грани исчезновения из-за какой-то неизвестной болезни, вероятно, вызванной изменением климата:

«Многие из этих организмов чувствительны к теплу. В лаборатории морские звезды заболели раньше и погибли быстрее в более теплой воде... Потепление океана может усилить воздействие такого рода инфекционных заболеваний... Мы могли наблюдать за исчезновением того, что было обычным биологическим видом всего 5 лет назад».

Профессор Стивен Уильямс обсуждает недавнюю массовую гибель летучих мышей и летучих лисиц в Австралии, в которой 30 000 — треть оставшегося населения — погибли во время экстремальной жары:

«Многие тропические виды намного ближе к предельным границам выживания, поэтому для всего мира они представляют собой не что иное, как «канарейку в угольной шахте», оповещающую нас о том, какие последствия нас ожидают в связи с изменением климата… Сам факт, что мы сейчас видим, то, как опасность возникает в местах, которые мы считали довольно безопасными, это действительно страшно… Я подозреваю, что следующая волна вымираний видов будет происходить главным образом из-за экстремальных климатических явлений, таких как экстремальная жара».

Все это свидетельствует о том, что шестое массовое вымирание набирает обороты, и реальное природное богатство, биосфера, которая обеспечивает наше существование и выживание, рушится прямо на наших глазах! Люди своими руками воссоздают прошлое (Пермское) вымирание видов, известное как Великое вымирание, возможно, в гораздо более быстром темпе и не оставляют нетронутой ни одной экосистемы на Земле.

Величина масштабов воздействия человека на планету на порядок выше той, которую могла бы вынести наша планета; изменение климата, загрязнение отходами и утрата биоразнообразия — это лишь некоторые из симптомов этого глобального экологического коллапса. Люди, которые всесторонне изучали эту проблему на протяжении десятилетий, пришли к одному и тому же выводу: технологии не спасут нас, но это не останавливает людей от экспериментов. Безусловно, самый эффективный способ сократить будущие выбросы и потребление ресурсов — это снизить уровень рождаемости среди людей, однако население планеты по-прежнему увеличивается примерно на 90 миллионов человек в год, несмотря на географическую неравномерность в распределении уровней рождаемости.

Люди признали те угрозы, с которыми они сталкиваются сейчас еще десятки лет назад, но из-за политического бездействия и наносящей ущерб природе промышленности и по сей день, не было сделано ровным счетом ничего. Ученые, написавшие «Пределы роста» десятилетия назад, ожидали, что наши политические институты начнут реагировать еще в 1970-х годах, но они были встречены насмешками, а теперь мы стоим на пороге краха современной цивилизации.

Политическое бездействие и доминирование интересов нефтедобывающей промышленности, по-видимому, являются непреодолимыми барьерами, которые обрекают человеческую расу на адское будущее.

Любой, кто ждет какого-то особенного события, связанного с изменением климата, которое побудит мировых лидеров к действию, будет трагически разочарован. Политики видят, как умирают коралловые рифы, видят то, как исчезают ледники, как происходит таяние вечной мерзлоты и как наблюдается устойчивый всплеск экстремальных погодных явлений и стихийных пожаров, но даже это не побуждают их к действию. Значит слишком поздно надеяться, что какое-либо событие когда-нибудь побудит их начать борьбу с уничтожением биосферы нашей планеты. Действовать надо было раньше, до наступления всех этих катастрофических изменений окружающей среды. Нет никакого способа вернуть джинна CO2 обратно в бутылку. Миф, который поддерживают многие неосведомленные люди, заключается в том, что здоровье биосферы быстро восстановится после того, как мы, люди, соберемся вместе и начнем действовать.

Нет ничего более далекого от правды. Нанесенный ущерб природе, который мы наблюдаем, необратим в человеческом масштабе времени. Серьезные последствия возникли уже при увеличении планетарной температуры менее 1°C. Многие экосистемы — поглотители углерода, такие как тропические леса находятся на грани уничтожения или уже стали источниками углекислого газа. По мере того, как мы мчимся к кошмарному будущему без какого-либо реалистичного способа остановиться, мы оставляем «вечное наследие», которое будет преследовать человечество до конца вечности.

Перевод с английского https://www.aum.news

Рекомендуемые медитативные программы по этой теме

Медитация мира и процветания на планете Земля