Все известные способы медитации направлены на выключение внутреннего диалога

Как часто разные люди произносят одни и те же слова, вкладывая в них свой смысл, и, естественно, не могут договориться, подозревая друг друга во всех грехах. А все очень просто: у каждого - свое описание мира, свое представление о том, как должно быть, какое место он занимает в этом мире.

Остановись на секунду и подумай: что ты делаешь даже тогда, когда ничего не делаешь? Скорей всего, беседуешь с самим собой. Мысли перепрыгивают с одной темы на другую, прокручивая несостоявшуюся отповедь несправедливому шефу, оправдание перед женой, мораль нашкодившему сыну и воспоминание о вчерашнем матче... Казалось бы, что может быть естественней и привычней этого внутреннего диалога, где ты всегда прав, обижен несправедливо и уверен в своем таланте, которого не видят только идиоты...

Однако все известные способы медитации, к какой бы школе они ни относились, направлены как раз на выключение внутреннего диалога, избавления от случайных мыслей. Чего ради? А для того, чтобы услышать голос безмолвия, несущий знание. Знание, невыразимое в словах, знание, которому можно только следовать... Hо мы его не слышим, потому что непрерывно говорим, говорим сами с собой, оправдываясь, обличая, пережевывая старые и грядущие неудачи...

Мы ждем интереса или хотя бы внимания к своей персоне. Наши комплексы неполноценности сродни мании величия. Пусть лучше все осуждают, пусть ненавидят, только бы замечали.

Чувство собственного достоинства - основа нашей жизни в социуме. Получи оно заметную пробоину - и жизнь пойдет под откос!

А странные существа, называющие себя магами, насмешливо называют это все "чувством собственной важности" и утверждают, что на поддержание его уходит большая часть энергии человека. Hи на что другое ее просто не остается, а посему от этого чувства следует избавляться. Увы, для человека европейского склада это невероятно сложно. У многих последователей Кастанеды оно не только не уменьшается, а наоборот - странным образом усиливается, уже на околомагической почве.

Карлос Кастанеда за 90 минут : Наследие Кастанеды